В апреле 2013 года Минфин отказался рассматривать дальше идею о снижении страховых взносов по ИП. Самый главный минус работы как ИП при небольших оборотах - это увеличившиеся в разы за последние годы платежи в страховые фонды. Этот минус перекрывает все плюсы использования ИП, которые были раньше- возможность переводить деньги на личные карты без налогов, отсутствие бухгалтерской отчетности, более редкие налоговые проверки.
Хорошая альтернатива в этом случае - создание ООО. Если ООО зарегистрировать на упрощенном режиме или общем режиме ( с уплатой НДС и налога на прибыль), то при отсутствии выручки не придется платить вообще никаких налогов!
Как действовать в этом случае?
- Надо закрыть ИП. Ваши действия:
А. съездить в Пенсионный фонд и узнать величину задолженности по страховым взносам с учетом 5 дней на закрытие ИП
Б. Оплатить полученные квитанции
В. Сдать отчетность в ПФ, если раньше были наемные сотрудники
Г. Оплатить госпошлину за закрытие ИП 160 руб.
Д. Заполнить заявление о закрытии ИП
Е. Сдать заявление и квитанцию в налоговый орган
Ж. забрать выписку о закрытии ИП
З. Не забыть закрыть расчетный счет и подать уведомление о его закрытии в налоговую инспекцию, ПФ и ФСС!
2. Открываем ООО. Ваши действия :
А. заполняем шаблон Устава из справочной системы Гарант
Б. Заключаем предварительный договор аренды на офис.
В. Заполняем заявление на регистрацию
Г. Заполняем решение учредителей о создании компании, уставный капитал выгоднее всего сформировать из компьютера и передать его в компанию на бумаге в момент подписания решения учредителей. Таким образом, уставный капитал будет оплачен в момент регистрации.
Д.Платим госпошлину 4 000 рублей
Е. Берем с собой папку или файл и сдаем в налоговый орган на регистрацию заявление, решение учредителей, 2 экз. Устава, квитанцию об оплате госпошлины
Ж. Через 5 дней приходим в Инспекцию и получаем свидетельства, зарегистрированный Устав и приглашение к начальнику налоговой инспекции для знакомства.
Все!!! ООО открыто и проблема с необходимостью уплаты больших страховых взносов решена!
Вы всегда можете обратиться к нам за помощью в оформлении документов, получении юридического адреса. А сдавать документы в Инспекцию надо самостоятельно, т.к. в противном случае Инспекция отправит расписку о приеме документов , а потом и сами документы по почте – это будет означать, что учредительные документы своей компании Вы можете никогда так и не увидеть. Необходимо будет запускать процедуру выдачи копий, что очень хлопотно и не нужно.